среда, 27 июля 2016 г.

ЛЮ: Лондон

" И в миг, когда осознал это, 
сознание прервалось."

   Кто для меня Джек Лондон? Писатель, благодаря которому я полюбила не просто читать, а - анализировать прочитанное. 
   Закрывать глаза, спокойно обдумывая каждый абзац произведения, каждую его строку. Вспоминать моменты сюжета, прочитанные недавно. Мелодично воссоздавать фрагменты книги, наслаждаясь их красочностью и легкостью появления в сознании...
   Первым его произведением, прочитанным мною в детстве,  как у большинства,  был роман "Белый клык". Помню, оно произвело на меня странное впечатление : читая, я понимала, что оно не такое простое и поверхностное, каким кажется на первый взгляд.  Но в силу своего небольшого возраста, тайну "Белого клыка" мне раскрыть не удалось. 
   Следующая книга "Морской волк" заставила меня буквально впиваться глазами в каждую строку, дабы успевать за мыслью философского романа, которая протекала в нем с ужасно быстрой скоростью. Стоило больших трудов по нескольку раз перечитывать строки, иногда - целые абзацы, чтобы понять мысли романа. И я справилась!
   Чуть позже, мной был прочитан еще один роман Джека Лондона "Время-не-ждет." Тут я смогла ненадолго отдышаться - мысль была понятна и ясна, сюжет романа не отягощал и финал произведения показался мне верным. 
   И вот я, спустя несколько лет, прочитала самый известный роман данного писателя "Мартин Иден". Тяжеловат, скрывать не стану.
   Ты будто учишься вместе с главным героем романа: изучаешь философские течения, читаешь идеи и взгляды значимых лиц того времени вместе с Мартином, Мартином Иденом - с человеком, сделавшим самого себя,  сумевшим самостоятельно выбраться из самых низов и оказаться на почетном пьедестале свесткого, как раньше ему казалось высшего и недосягаемого,  общества.
   Полюбив Руфи - сестру своего знакомого Артура, воздушную, тонкую натуру из высшего общества - Мартин решает заняться самообразованием дабы быть наравне со своей возлюбленнной. 
   Он часто ходит в библиотеке и выбирает книги разных жанров и уровней: поэзию, грамматику, материалы о правилах поведения в обществе,  научную литературу и толковые словари. Все, что заблагорассудиться.
   Несомненно, упрямство и трудолюбие помогли положительно измениться Мартину Идену: стал явно заметен его духовный рост, грамматная речь уже не режет слух,  а прочтение правильной литературы позволило молодому человеку с легкостью общаться с учеными и людьми светского общества, которые получили высшее образование.
  Одно было плохо: у Мартина Идена не было постоянной работы с высокой заработной платой, из-за чего родители Руфи отрицательно относись к нему да и сама девушка не разделяла его взглядов на жизнь, на их будущее. А Мартин хотел стать известным писателей, мечтал о всемирной славе и стремился к этому : часто голодал, тратя последние деньги на почтовые марки, без которых его произведения не принимали литературные издания.
   Однако судьба все-таки улыбнулась ему: спустя несколько лет, он был признан, его работы печатались миллионными тиражами,  издатели платили Мартину огромные гонорары.  Увы, это не радовало юношу : он вдоволь успел наглотаться жгучего дектя, и никакие тонны сладкого меда не способны были избавить его от мерзкого привкуса.
   Разочаровавшись в любви, карьере, людях да и в самой жизни,  Мартин Иден решил залечь на дно, находясь в ярчайших лучах славы. И был таков!..
   Печальное завершение романа нисколько не омрачило моего мнения об этом великолепнои произведении Джека Лондона!
   Еще одно произведение этого чудесного писателя был прочитан. Еще один повод для детального анализа был найден.
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий