среда, 27 июля 2016 г.

ЛЮ: "Темные аллеи" Ивана Бунина

  Иван Алексеевич Бунин - выдающийся русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе в России, произведения которого по сей день являются известным.
   Недавно я прочитала его изумительный сборник любовных проз под названием "Темные аллеи", написанный в 1943 году. В нем Бунин описывает отрицательную сторону любви, о которой редко пишут и говорят, рассказывая о ее темных аллеях.
   В сборнике порядка двадцати небольших, на несколько страниц рассказов, в которых Бунин повествует о негативных последствиях любви - для многих светлого и удивительного чувства.
   В свои семнадцать с небольшим мне не довелось встретиться с данным чувство "один на один", поэтому некоторые поступки лирических героев показались мне лишенными здравого смысла и по-детски наивными.
   Однако сборник "Темные аллеи" полюбился мною. Бунин смог удивить сюжетом, завораживающим описанием природы и всегда неожиданным финалом рассказов.
   Мелодичность слов, спокойствие сюжетов и красочность их завершений заставили меня отстраниться от реальности и погрузиться в море таких печальных, но по-своему дивных проз.
   Многие из рассказов  произвели на меня грандиозное впечатление  : сидя перед книгой, я долго анализировала, а иногда пыталась понять любовную прозу и самое главное - осознать его финал. Именно в конце расскрывался смысл рассказов "Темные аллеи".
   В сборнике я выделила наиболее качественные и глубинные произведения, как правило, с открытым финалом. Благодаря такому приему читатель сам додумывает судьбы персонажей и вносит завершающий фрагмент в прозу - собственный вывод, который и является ее завершением.
   Такими рассказами для меня являются: " Кавказ", "Таня", "Ворон" и "В Париже ". Из них больше всего мне понравились прозы "В Париже" и "Ворон ". Почему же?
   Вот мой ответ: смешение грустного, оттого такой реалистичного финала вместе с мноногогранным любовным сюжетом заставило меня пережить все те эмоциии, которые испытывали персонажи, и , таким образом, оказаться частью произведений, прожить истории.
   Именно одухотворенность "Ворона" и "В Париже" помогли им стать для меня проводниками в любовный мир и надолго остаться в памяти !

Комментариев нет:

Отправить комментарий