среда, 27 июля 2016 г.

ЛЮ: Спасибо, Полина

"Существование - вот чего я боюсь."
   Несколько месяцев назад у меня был День Рождения. Моя одноклассница, подруга Полина подарила мне книгу. Забегая вперед, скажу, что у нее потрясающий "книжный вкус": она любит проводить время за чтением и литературные предпочтения у нас часто совпадают. 
   Так вот, придя домой и осознав, что в подарочной упаковке находятся твердый предмет прямоугольной формы в душе я уже благодарила подругу. 
   "Жан Поль Сартр "Тошнота", - быстро прочла название книги. Что-то знакомое... То ли слышала об этом романе, то ли читала отзывы о нем в Интернете. Уже интересно. Кроме того, на обороте первой страницы я прочитала миниатюрное пожелание от подруги. 
   Из-за того, что был май - конец школьной поры и начало решающих контрольных работ и зачетов - после прочтения нескольких страниц книги на шумных переменах было решено ненадолго отложить роман и позже вернуться к нему. Так я и сделала.
   "Тошнота" - это великолепное философское произведение французского писателя Жана Поля Сартра. 
   Название романа необычное,  слегка отталкивающее. То, что нужно. Моральная подготовка к тяжелому, напрягающему сознание произведению постепенно возникает у читателей, едва они прикоснутся к книге. 
   По моему мнению, роман подходит не всем : если вы редко "копаетесь в себе", не задумываетесь над вопросом "В чем смысл жизни и есть ли он вообще?" и не пытаетесь найти разницу между Жизнью и Существованием, то данную книгу лучше оставить и поискать что-то более легкое, не напрягающее вас.
   Я отношусь в противоположному сорту людей. Роман помог мне найти ответы на многие, давно мешающие спокойно спать вопросы.
   Данная книга - справочник для людей, которые не нашли свое "Я" или уже успели потерять уютное место под солнцем.
   "Тошнота" не подходит для легкое чтения, тем более, ее не нужно рассматривать в качестве книги, с помощью которой можно заполнить свободное время, отвлечься... К роману нужно подойти осознанно, осторожность не помешает - название изначально предостерегает глупцов от серьезной ошибки. Ведь после прочтения книги вы не сможете вернуться к себе прежнему: туманная перина исчезнет и вы уже будете жмуриться от ярких лучей произведения "Тошнота". 
   Пересказывать сюжет романа не стану : каждый поймет его по-своему,  в силу мудрости и жизненного опыта. Не исключаю, что некоторым книга покажется  до ужаса скучной и абсурдной.
   Значит, думается мне, вы перешагнули ступень "Тошноты" и находитесь на пути познания абсолютной истины.  Так держать!
   Всем остальным, ищущем смысл жизни, занимающимся самоанализом и нередко пребывающем в астрале из-за внезапного потока мыслей, я советую прочитать "Тошноту". Не пожалеете! 
   И напоследок - спасибо, Полина!
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий