суббота, 26 марта 2016 г.

Русский музей

    На каникулах я посетила Русский музей - крупнейший в мире музей русского искусства, который вызывает интерес своими коллекциями не только у русских, но и у людей других национальностей: французов, итальянцев, англичан и тд. По истечению n - ого количества времени, которое я потратила в огромной очереди, в давке и в массовом ущемление моего личного пространства, я наконец-то смогла очутиться в самом Русском музее, чтобы насладиться художественным искусством второй половины 19 века сполна.
     Изобилие работ данного периода слегка поразило меня, но, к счастью, я смогла определиться с семи наиболее привлекшими мое внимания художниками:
    1) Федор Александрович Васильев (1850 - 1873) - русский живописец - пейзажист. 
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "Утро", "Деревня" и "Заря в Петербурге".
    2) Иван Иванович Шишкин (1832 - 1898) - живописец, художник - пейзажист и гравер - аквафортист.
 Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "Дубы", "Сосновый лес" и "Дорожка в лесу".
    3) Николай Ефимович Рачков (1825 - 1895) - живописец, иллюстратор и мастер сатирического рисунка.
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "Накануне праздника", "Старуха" и "Портрет Натальи Демьяновны Разумовой".
   4) Василий Григорьевич Перов ( 1834 - 1882) - живописец.
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "Охотники на привале", "Гитарист - бобыль" и "Трапеза".
   5)Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) - художник - пейзажист.
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "У ворот монастыря", "Степь днем" и "Разлив Волги под Ярославлем".
   6) Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) - живописец и литератор.
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: " У дверей мечети", "Прогулка в лодке" и "Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой".
   7) Леонид Иванович Соломаткин (1837 - 1883) - жанрист и художник.
Некоторые из работ данного художника в Русском Музее: "Ряженые", "Крестный ход" и "Петрушка".
    Из составленного списка я бы хотела выделить три работы, которые понравились мне больше всех остальных и обосновать свое мнение:
    1) На картине И.И.Шишкина "Дубы" изображена дубовая роща, в самой центре которой находятся  три могучих дуба, вершины которых невозможно увидеть. Несмотря на то, что кроны дубов нарисованы художником темными красками, картина за счет зеленой листвы деревьев и лучей солнца, которые пронизывают их, остается яркой и живой. Именно за счет таких контрастов , картина становится более естественной и сразу же приковывает внимание к себе. Данная работа И.И.Шишкина запомнилась мне.
   2) Душевное спокойствие и слияние с природой изобразил Ф.А.Васильев в своей работе "Деревня". На картине изображен конец деревни, около которого находится распаханное поле, пасущиеся коровы и начало леса. Листья на деревьях начинают желтеть,а значит приходит осень - волшебная пора прекрасного неба и шумного ливня. Смотря на эту картину, мне захотелось вновь вернуться в свой родной, деревенский уголок, в котором так прекрасно наслаждаться природным спокойствием и вечным умиротворением.
   3) Работа А.К. Саврасова "Степь днем" понравилась мне близостью и целостностью неба и земли. Большую часть картины занимает небо, для написания которого художник использовал три схожих цвета: белый, синий и нежно-фиолетовый. Из-за такого дивного сочетания небо на картине гармонирует с почвой песочного оттенка и успокаивает взгляд. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий